Форд в России: как выжить?



Scorpio

Повторная установка болтов Torx крепления головки блока

В принципе, по инструкции этого делать нельзя. Но, поскольку не все и не всегда могут купить новые то...
  Cтавить повторно болты TORX можно, соблюдая некоторые предосторожности.
  Я использовал динамометрический ключ с индикатором часового типа (по-научному :))) ), т.е. со стрелкой, отечественный, купленный в Южном Порту, считаю его наиболее аккуратным (точным).
  Болты затягивались в установленном порядке примерно до 80-90 Н*м.
  Затем опять-таки в установленном порядке пытался тянуть до 120 Н*м (именно этот момент получается, если в соответствии с инструкцией "доворачивать болты на 90 градусов" в конце затяжки).
   Так вот, "конченые" болты начинают "течь" примерно на 110 - 115 Н*м, т.е. ты его тянешь, он поворачивается, а момент остается постоянным.
   Тянуть, кстати, можно довольно-таки долго, прежде чем болт сломается (я так ни одного и не сломал), но злоупотреблять этим не стоит - потек - выкручивать - в помойку. Нормальный болт на 120 Н*м встает колом (чтобы это лучше чувствовать, не надо использовать метровых воротков - с таким можно сломать даже болт от трактора "Беларусь", стандартного воротка из набора инструментов вполне достаточно, опять же физзарядка будет для здоровья :))) ).
   У меня в момент эксперимента под рукой было десятка три болтов со всяких конченых и не очень моторов. Менял я их по одному, головка оставалась притянутой остальными болтами с вышеупомянутым моментом ~80 Н*м.
   Так вот из этой кучи я еле набрал комплект нормальных.
   Естественно, возможность повторного применения болтов зависит от того, сколько раз мотор до этого разбирался и с какой дури болты при этом затягивались.
добавлено: Ranchero / 20.05.2002




Рейтинг@Mail.ru